
Об использовании поддонов для перемещения грузов стало известно истории более ста лет назад.
Их прообразом можно считать деревянные салазки (skids). Впервые их стали применять на американских фабриках в связи с введением в складскую технологию первых погрузчиков. Эти салазки представляли собой две расположенные по бокам доски, скрепленные досками сверху. Вообще-то, эксплуатация этой тары неразрывно связана с развитием подъемно-транспортной техники, особенно вилочных погрузчиков. Определялось этом тем, что было очень удобно брать такой поддон погрузчиком и спереди и сзади, а также в последствии легко складировать паллеты друг на друге и при необходимости не сложно снимать тем же погрузчиком. Так или иначе, в начале прошлого века, в 1925 году после некоторых конструкционных изменений - а именно после прикрепления дополнительных нижних досок - получилась паллета.
Как известно, массовое использование паллет началось в сороковых годах прошлого века, во время Второй мировой войны, поскольку ситуация заставила пересмотреть коренным образом весь процесс транспортной группировки грузов и сделать его более эффективным и эргономичным. Эта причина заставила промышленность США более высокоорганизованно отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. И в виду того, что количество мужчин на производстве в годы войны было весьма ограничено, применение паллет позволило загружать большее количество материала меньшим числом людей. Дополнительно увеличивалась производительность и пропускная способность складов, отодвигая на время необходимость в строительстве новых складских помещений.
Именно в это время была создана компания NWPCA (National Wooden Pallet and Container Association), которая стала изготовлять pallets в промышленном масштабе. По данным этой американской компании, существующей и по сей день, свыше 500 миллионов поддонов производится в США каждый год и из них около 90 процентов поддонов изготавливаются из натурального дерева. Складское производство является крупнейшим потребителем древесины в США. А если оценивать оборот поддонов в США в целом то, предполагается, что ежедневно около 1,9 биллиона поддонов используются в стране для хранения и распределения продуктов.
Современные конструкции деревянных паллет имеют блочное устройство с нижними планками с двух сторон и в центре, что и дает возможность брать поддон с 4-х сторон. Это облегчает обработку груза, поскольку с такой паллетой может работать практически любая модель погрузчика. И такие паллеты очень распространены в Европе.
Паллеты изготавливаются не только из дерева и ДСП, но и альтернативно - из пластика или металла. Конечно, самое большое распространение получили именно деревянные поддоны. Однако в последнее время ситуация достаточно кардинально меняется и пластиковая тара постепенно вытесняет металлическую и деревянную. Определить преимущества пластикового варианта тары не сложно:
1. На ней нет заусенец, щепок, гвоздей, то есть она травмобезопасна в обслуживании и не может стать причиной повреждения груза.
2. В отличие от металлической она не подвержена коррозии, а в отличии от деревянной абсолютно влагозащищена.
3. При её изготовлении используются высокоизносоустойчивые полимеры, которые позволяют содержать тару в чистоте и она не накапливает вредных веществ и запахов. К тому же характеризуется высокой сопротивляемостью к агрессивным и едким жидкостям.
4. Срок службы - не менее 10 лет.
В завершении следует отметить, что сегодня все большие залы продаж, склады, крупные супермаркеты требуют практически абсолютной механизации и автоматизации операций, связанных с перемещением и доставкой товаров к месту требования. Поэтому в данной ситуации поддоны (паллеты) – самый оптимальный вариант решения проблем, связанных с транспортировкой грузов и вообще удачная упаковка.
0 комент.:
Дописати коментар